Так назывался семинар – практикум для преподавателей техникума, проведенный членами цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин 24 октября 2022г. Тема семинара действительно актуальна т.к. техника управления временем- тайм-менеджмент помогает преподавателю правильно организовать свое время, и достичь максимальной эффективности, а также избежать стрессов и хронической усталости.
Управлять временем трудно, но можно. Для этого нужно знать технологию рационального использования времени, с которыми на семинаре познакомили преподаватели: Мальцева В.В., Саматова А. М., Инина А.В., Мещерякова О.А., Леоненкова А.А.
Преподаватели посмотрели отрывок из фильма Евгения Шварца « Сказка о потерянном времени», еще раз озвучили мудрый смысл сказки: …Ты помни, человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».
Войтаник Г.Ф. проанализировала причины потери времени у преподавателей техникума по результатам анкетирования. Были перечислены основные — хронофаги, т.е. пожиратели времени, отмечено, как с ними бороться.
С интересом преподаватели заполняли матрицу Эйзенхауэра, научились выделять дела: срочные и важные; срочные и неважные; несрочные и важные; несрочные и неважные. Также преподаватели подробно познакомились с технологией тайм – менеджмента — колесо жизненного баланса, наглядно изобразили свое «колесо», выяснили проблемные зоны.
Преподавателями организаторами были прокомментированы приемы тайм -менеджмента с интересными названиями, такие как:
- Ешьте слона по частям.
- Съешьте лягушку.
- Принцип помидора.
- Метод « 90 на 30».
- Правило двух минут.
На семинаре была организована выставка студенческих работ по теме:
«Методы борьбы с прокрастинацией», которую подготовили преподаватель Мухамедшина Н.Л. и студенты по дисциплине: «Введение в специальность».
В конце семинара каждый преподаватель получил памятку « 12 принципов тайм — менеджмента», а также видео – притчу о ценностях времени.